Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка
Прошло более 55 лет с того дня, как наше образовательное учреждение впервые распахнуло свои двери для малышей. Много это или мало? Для дошкольного учреждения – это годы большой наполненной жизни, ежедневного кропотливого труда, забот, моменты переживания радости и гордости за своих педагогов и воспитанников. За это время многое изменилось как в детском саду, так и в системе образования. Но неизменным остается мастерство педагогов, забота обслуживающего персонала и тепло, с которым принимает дошкольное учреждение своих воспитанников. А началось все 24 октября 1964 года, именно в этот день был открыт новый детский сад № 116. Построили дошкольное учреждение Калининское производственное объединение "Химволокно" имени В.И. Ленина для детей своих рабочих на 120 мест. С тех пор в истории детского сада произошло много событий: менялись люди, совершенствовались формы воспитания и развития детей, становились на новые ступени развития взаимоотношения педагогов, детей и родителей. Но самое главное- детский сад, стал для многих ребят добрым и близким домом на долгие годы. Коллектив детского сада, в буквальном смысле своими руками, обустраивал каждый уголок нового дома для детей: высаживали деревья и кустарники, разбивали клумбы, сажали цветы, шили и мастерили оборудование для сюжетных, дидактических и подвижных игр. Так в детском саду забурлила жизнь, зазвенели детские голоса, поселилась радость и веселье. Главный человек в нашем детском саду - это ребенок, ради которого все и делается. Забота о детях - цель нашей жизни. Когда ребенок идет в детский сад, каждый желает, чтобы о нем заботились. Детский сад становится вторым домом, который наполнен любовью и заботой о ребенке. Качество жизни наших детей, безусловно, зависит от качества образовательного учреждения. Здесь огромную роль приобретает человеческий фактор - педагоги и сотрудники, которые выбрали свою профессию и руководствуются важнейшей общественной миссией - "Дети самое важное, что есть в нашем детском саду. Мы призваны обеспечить их актуальным, качественным и доступным образованием!" Особенностью детского сада является тенденция к повышению профессиональной компетентности, обобщению и распространению своего опыта в педагогических коммуникациях разного уровня. Изменилась основная педагогическая задача - не только обеспечить освоение детьми знаний, умений и навыков, но и сформировать у ребенка способность применять полученные знания и умения в жизненных ситуациях, принимать на их основе собственные решения. Изменился и статус родителей воспитанников в детском саду. Если раньше они были сторонними наблюдателями, затем «палочками-выручалочками» в оснащении и развитии материальной базы детского сада, то теперь они активные участники в вопросах управления детским садом, в реализации образовательной программы детского сада, в оценке образовательных достижений детей. История детского сада продолжается. Происходит обновление коллектива, взаимосвязь времен и поколений. И поэтому нам хочется пожелать грядущему поколению педагогов чтить и уважать историю своего детского сада, поддерживать и развивать творческий потенциал в профессиональной деятельности, своими делами и помыслами вносить новые страницы в летопись ДОУ.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 116 (МБДОУ детский сад № 116)
Дата создания образовательной организации
24.10.1964
Место нахождения образовательной организации
170028 город Тверь, ул. Орджоникидзе, дом 45-А
Режим и график работы образовательной организации:
понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 часов; выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Контактные данные образовательной организации
Электронная почта: ds116@detsad.tver.ru Телефоны: +7 482 258-73-21 (заведующий), +7 482 241-63-30 (бухгалтерия)
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия 69Л01 № 0001624 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней
Информация готовится
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Информация готовится

Структура и ОУОО

Коллегиальные органы управления детским садом
Совет родителей, Совет педагогов, Общее собрание работников учреждения
Положения коллегиальных органов управления
Представительства и филиалы образовательной организации
не имеется

Документы

Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчеты об исполнении таких предписаний

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения 5 лет
5
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский язык
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация готовится

На сегодняшний день необходимость дошкольного образования является неоспоримой возможностью для ребенка научиться полноценно общаться с другими людьми, приобрести необходимые навыки, развить личностные характеристики. Каждое дошкольное учреждение должно сегодня постоянно доказывать свою привлекательность, необходимость. А это достигается, в первую очередь, высоким качеством образовательного процесса в детском саду. Качество дошкольного образования должно гарантировать предоставляемые услуги, удовлетворять ожиданиям и запросам общества; изменяться под воздействием внешних и внутренних факторов. Дополнительное образование в дошкольных учреждениях даёт возможность выявить и развить творческие способности детей, углубить, расширить и практически применить приобретённые в основной образовательной деятельности знания, умения и навыки. Дополнительное образование даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

"Веселая акварелька" Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Роль педагога – оказать всестороннюю помощь ребенку при решении стоящих перед ним творческих задач, побуждать к нестандартным решениям. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. "Театральный сундучок" Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь и ее грамматический строй. Театрализованные занятия развивают эмоциональную сфере ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность – важнейшее средство развития у детей эмпатии, т. е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. "Добрый мир" Программа предназначена для детей старшей и подготовительной группы в возрасте от 5 до 8 лет. Данная программа разработана на основе авторской общей программы «Православная культура» и учебно-методического комплекта «Добрый мир» Л.Л.Шевченко в соответствии  с Федеральным законом «Об образовании» .Духовно - нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То,  что  мы  заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.   Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений, формирования основ личности будущего гражданина. "Каблучок" Программа предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев. Воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации. "Математическая копилка" Настоящая рабочая программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 4 до 8 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по познавательному развитию (ФЭМП). Методика кружка учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Тематика математического кружка способствует расширению словарного запаса, активизации словаря, развитию связной речи. Задания составляются таким способом, чтобы дети могли упражняться в правильном употреблении сформированных грамматических категорий, активизации отработанной лексики. Важно отметить, что рабочей программой предусмотрен элемент опережающего развития совместно с сюрпризными моментами, что позволяет активировать познавательную активность дошкольников. "Речевичок" Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи – фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем. Это фундамент для последующего систематического изучения родного языка. "Финансовая грамотность" В содержании программы уделено особое внимание воспитывающему компоненту, направленному на формирование у учащихся социокультурных, духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций российского общества и государства.

Образование: ПДОП

За основу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы (далее - Программа) взята методика Н.С. Жуковой.
 Букварь Н.С. Жуковой опирается на традиционную методику обучения чтению - от звука к букве, т.е. звуковой аналитико-синтетический метод.

"Хореография" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография» (далее Программа) направлена на приобщение детей к миру танца. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, память и трудолюбие, прививают любовь к прекрасному и способствуют развитию всесторонне-гармоничной личности дошкольника. Музыка и движение – трудно назвать более универсальное средство эстетического и нравственного воспитания ребёнка. Движение облегчает восприятие музыки, а музыка помогает запомнить движение. Всё это постепенно воспитывает у детей любовь к музыке, чувство ритма, музыкальную память, развивает эстетический вкус. "Обучайка" Часто родители дошкольников считают, что самый важный показатель готовности к школе - это умение читать, поэтому обучение ребенка чтению начинается с раннего возраста. Однако результаты раннего и неправильного обучения бывают плачевными: дети не проявляют интереса к чтению, с большим трудом овладевают техникой чтения; кроме того, педагоги в школе отмечают, что количество детей, страдающих дисграфией и дисперсией, постоянно растет. Чтобы избежать этих проблем, родителям необходимо помнить, что чтение - это сложный навык, которым ребенок овладевает на определенном этапе своего жизненного пути при условии созревания соответствующих структур мозга. Так как чтение -это один из видов речевых умений человека, начинать обучать ему нужно после того, как ребенок овладел навыками устной речи. Усвоение языка происходит не только в результате простого повторения. "Логоритмика" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Логоритмика» (далее Программа) направлена на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, творчески проявлять себя. Логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной. Дети с большим удовольствием выполняют дыхательные и оздоровительные упражнения, игровой массаж и самомассаж, играют в речевые и пальчиковые игры.

Руководство

Руководитель
Данилова Светлана Александровна, Заведующий МБДОУ детский сад № 116 Телефон: +7 482 258-73-21 E-mail: ds116@detsad.tver.ru
Заместитель
Иовлева Наталья Александровна Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе

Педсостав

Баранова Евгения Андреевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
4 года
Опыт преподавания
4 года
Образование
Старицкий колледж, 2017 год, воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольное образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, познавательное развитие, физическое развитие, социально- коммуникативное, художественно- эстетическое
Козлова Влада Алексеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
4 года
Опыт преподавания
4 года
Образование
Старицкий колледж, 2017 год, воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольное образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, Развитие речи, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно- эстетическое развитие
Кудрова Екатерина Денисовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
0
Опыт преподавания
0
Образование
Тверской педагогический колледж 2025 год, воспитатель детей дошкольного возраста, дошкольное образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое, физическое, социально-коммуникативное
Алыева Айсель Сахиб кызы
Алыева Айсель Сахиб кызы
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
2
Опыт преподавания
2
Образование
средне-специальное дошкольное, 2023 год, Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Гарант", Педагогическая деятельность в дошкольном образовании. Воспитатель ДОУ
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, ИЗО, физическое развитие, познавательное развитие
Дополнительное обучение
2023 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
 Андрианова Алена Дмитриевна
Андрианова Алена Дмитриевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
6
Опыт преподавания
3
Образование
Высшее педагогическое дошкольное, 2023 год, ТвГУ, психолого- педагогическое образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, ИЗО, физическое развитие, познавательное развитие
Воробей Елена Алексеевна
Воробей Елена Алексеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
34
Опыт преподавания
31
Образование
Средне профессиональное дошкольное, 2019 год, Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Многопрофильная Академия непрерывного образования" г. Омск, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, ИЗО, физическое развитие, познавательное развитие
Дополнительное обучение
2024 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Воронцова Татьяна Викторовна
Воронцова Татьяна Викторовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
24
Опыт преподавания
18
Образование
Средне профессиональное дошкольное, 2019 год, Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Многопрофильная Академия непрерывного образования" г. Омск, ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, ИЗО
Дополнительное обучение
2023 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Городецкая Наталья Игоревна
Городецкая Наталья Игоревна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
8
Опыт преподавания
5
Образование
средне специальное дошкольное, 2017 год, Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Тверской педагогический колледж" город Тверь, Дошкольное образование, Воспитатель детей дошкольного возраста
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие, ИЗО,
Дополнительное обучение
2023 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Зайцева Анна Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
5
Опыт преподавания
2
Образование
Профессиональное образовательное учреждение "Гуманитарный техникум экономики и права "город Москва, 2025 год, Специальное дошкольное образование
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, ИЗО
Кондратьева Ирина Александровна
Кондратьева Ирина Александровна
Должность
Инструктор по физической культуре
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
41
Опыт преподавания
41
Образование
Высшее , 1988 год, Ярославский государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, физическое воспитание, преподаватель физического воспитания
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Физическое развитие
Дополнительное обучение
2024 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Рябова Надежда Константиновна
Рябова Надежда Константиновна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
53
Опыт преподавания
52
Образование
средне- специальное, 1970 год, Калининское педагогическое училище, хоровое дирижирование, музыкальный работник дошкольных учреждений
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
Музыкальное развитие
Дополнительное обучение
2023 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Увикова Анна Алексеевна
Увикова Анна Алексеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
49
Опыт преподавания
10
Образование
Высшее педагогическое дошкольное, 1990 год, Московский заочный педагогический институт, "Педагогика и психология (дошкольная)", преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины
ФЭМП, развитие речи, познавательное развитие, физическое развитие, ИЗО
Дополнительное обучение
2023 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Хилкова Мария Геннадьевна
Хилкова Мария Геннадьевна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
25
Опыт преподавания
24
Образование
Высшее педагогическое дошкольное, 2013г., ТвГУ, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, по специальности "Дошкольная педагогика и психологи"
Дополнительное обучение
2023 год: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тверской областной институт усовершенствования учителей по программе "Воспитательная деятельность в ДОО"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Имеются
Наличие оборудованных библиотек
Отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Отсутствуют
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Есть официальный сайт организации, здание МБДОУ подключено к сети Интернет
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия отсутствуют
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Информация готовится
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеется пандус
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства отсутствуют

Платные образовательные услуги

Информация о платных образовательных услугах

ФХД

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 120 за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 120 за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 120
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Предоставление обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся не предоставляются
Меры социальной поддержки
Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы. Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте на Госуслугах: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/kindergarten/2632
Общежитие, интернат, количество жилых помещений в них, плата за проживание в них
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве
Отсутствует

Питание

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

Организация питания в образовательной организации

Меню ежедневного горячего питания
Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Питание детский сад оказывает самостоятельно
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
-
Ответы на вопросы родителей по питанию
Телефон горячей линии по организации питания:

Образовательные стандарты и требования

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Информация готовится
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах
Собственные утвержденные МБДОУ образовательные стандарты отсутствуют